+7 (812) 578-85-49
+7 (812) 717-25-19
 

Железнодорожное оборудование

 
 
 

В настоящее время многие компании предлагают на выгодных условиях железнодорожное оборудование. Это могут быть:

  • Буксы;
  • Подшипники;
  • Рессоры;
  • Рамы вагонов;
  • Колесные пары;
  • Тележки;
  • Автосцепные устройства.

Особое место в вышеизложенном списке занимают колесные пары. Они являются одними из важных узлов,  качество которых непосредственно влияет на нормальную работу всех вагонов. Данные элементы несут на себе  не только вагонную массу, но и грузовой вес, направляя его движение по рельсовому пути и воспринимают жесткие и разнообразные по направле­нию удары от неровностей пути. Поэтому за их состоянием установлен особо  качественный эксплуатацилнный контроль и осмотр, осуществляемый на предприятиях.

Колесная пара состоит из оси с напрессованными на нее неподвижно двумя колесами. Их по своему устройству раз­личают по бандажным, имеющим бандажи съемные, и безбандажным, представляющим собой цельные конструкции.

Бандажные колеса включают в себя три части: колесный центр, бандаж и элемент укрепляющий предохранительное кольцо.  В настоящее время основным типом являются стальные цельноката­ные (безбандажные) колеса.

Колеса вагонов бывают двух диаметров: 950 и 1050 мм. Внешние поверхности колес, которые соприкасаются  с рельсами, называют поверхностями катания. Их профиль имеет определенную форму и размеры.

Оси вагонных колесных пар изготовляют из стальных заготовок посредством ковкои и термической обработки (с целью упрочнения). В зависимости от букс и подшипников колесные оси делятся на II и III типы для подшипников скольжения и на РУ и РУ-1 для роликовых подшипников. У первых шейка оси заканчивается буртом, а у вторых - резьбовыми нарезками для прикручивания гаек, которык крепятподшипник роликовый. Почти во всех осях колесных пар имеются: несколько шеек, необходимых для полной функциональности подшипников; части предподступичные, которые обхватываются пылевыми шайбами букс.

Колесные пары вагонов в течении своего службного срока подвергают разнообразным техническим осмотрам под вагонами, чтобы не допустить их к работе неисправными, т. е. с износом некоторых деталей выше установленных норм, в том числе и абсолютному освидетельствованию при формировании и ремонте со сменой элементов, при нечеткости клейма и определяющего знака. Кроме тщательной проверки и измерения всех элементов, проверяется при помощи  магнитного дефектоскопа шейки, части предподступичные  и среднюю часть оси.

Не маловажное значение среди железнодорожного оборудования имеют также  вагонные тележки. Они необходимы при свободном вписывании вагона в неровные путевые участки и влияют на  установку рессорных систем, при этом улучшая движение вагона и снижая вертикальные перемещения кузова на неровностях пути.

Под грузовыми вагонами устанавливают двух-, трех-, четырех-, и многоосные тележки. Последние могут использоваться  под специальный вагон-транспортер, отличающийся немалой грузоподъемностью.

По типу боковин тележки бывают стальные литые и поясные. Последние имеют большую прочность и более надежны в эксплуатации.